Лебедев В.Н. |
опубликовано |
ISBN 978-5-7422-3169-1 |
Скачать в формате Acrobat |
Начало сайта |
В. Н. ЛЕБЕДЕВ
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
УДК 316.6
ББК 60.5
Л 33
Лебедев В. Н. ГАРМОНИЗМ это (общественный строй) не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях / В. Н. Лебедев. — СПб.: Издательство Политехнического университета, 2011. — 76 с.
В работе рассмотрен общественный строй, названный «Гармонизм» (от слово гармония), это общественный строй, в котором осознано реализуется, научно обоснованный алгоритм перехода (на основе данных мониторирования накоплений) от капиталистического строя к социалистическому строю типа социал-демократического (демократическому социализму) и, в случае необходимости, обратно, при этом таких переходов в течение развития системы общество—государство может быть множество, до тех пор пока в системе общество—государство не возникнет по объективным законам природы, новая полюсная пара противоположностей на смену ныне существующей паре, соответствующей капиталистической общественно экономической формации — «собственник средств производства—не собственник средств производства», после чего произойдет смена существующей капиталистической общественно экономической формации на новую общественно экономическую формацию.
L_46@mail.ru
LvnLvn@mail.spbnit.ru
www.Lebedev-v-n.narod.ru
ISBN 978-5-7422-3169-1 ©Лебедев В.Н., 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1
Гармонизм. Критерий смены
общественно экономической формации
ГАРМОНИЗМ это (общественный строй) не капитализм не социализм (не социал-демократический и не марксистко-ленинский), и не коммунизм.
Гармонизм — от слова гармония.
Гармонизм (может иметь тренд к капитализму, а может иметь тренд к социализму типа социал-демократического), это общественный строй, в котором осознано реализуется, научно обоснованный алгоритм перехода (на основе данных мониторирования накоплений) от капиталистического строя к социалистическому строю типа социал-демократического (демократическому социализму) и, в случае необходимости, обратно, при этом таких переходов в течение развития системы общество—государство может быть множество.
Указанные переходы происходят и ныне, но эти переходы идут методом тыка, и не имеют объективного критерия их обязательной необходимости.
Как будет показано ниже, гармонизм не допускает социализм по марксизму-ленинизму (м-л) и тем более общественный строй — коммунизм, что определяется объективными законами природы.
Капитализм, капиталистическое общество — в марксизме это — общественно экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом.
Основными общественно-экономическими формациями являются (по Марксу): первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая.
Общественно-экономическая формация (ОЭФ) — в марксизме это — исторически определенная ступень в развитии человеческого общества, характеризующаяся свойственным только ей способом производства и обусловленными этим способом социальными и политическими отношениями, юридическими нормами и учреждениями, а также идеологией.
Коммунизм — в марксизме — это идеальное бесклассовое общество, характеризующееся общественной собственностью на средства производства, соответствующей высокоразвитым производительным силам.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?ROh$lxyilttu-_qutuso,lxqol!
Социализм — по К. Марксу — это первая фаза коммунизма; общественный строй, который приходит на смену капитализму и основан:
– на общественной собственности на орудия и средства производства;
– на власти трудящихся, руководимых рабочим классом во главе с коммунистической партией.
Социализм — учение, выдвигающее в качестве цели и идеала установление общества, в котором:
– отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение;
– утверждаются социальное равенство и справедливость.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RRu.ogrons
Социализм социал-демократов (демократический социализм) — это теория о перерастании капитализма в социализм посредством частичных реформ; при этом под социализмом, осуществляемым «с общего согласия», подразумевается такой строй, в котором сохраняется частная капиталистическая собственность, а также современное буржуазное государство.
http://mirslovarei.com/content_sovistenc/demokraticheskij-socializm-60020.html
Противоположности в системе это полюсы системы, рассматриваемой как единой:
1 — Гегель показал, что процесс раздвоения единого на противоположности есть фундаментальная характеристика сущности развития. (Гегель, cоч., т. 1, М.–Л., 1929, с. 157; см. также т. 5, М.–Л., 1937, с. 1, 2, 42, 154),.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4308
Гегель показал, что развитие мира и познания осуществляется путем раздвоения на взаимоисключающие и взаимодополняющие противоположности, единства и борьбы между ними. В диалектическом материализме это положение Гегеля считается законом диалектики, ее ядром.
http://iph.ras.ru/elib/1077.html
2 — на этот общенаучный принцип указывает В.И. Ленин: «Раздвоение единого и познание противоречивых частей его... есть суть (одна из «сущностей», одна из основных, если не основная, особенностей или черт) диалектики»*.
http://magditrans.ru/tehnicheskiy_perevod_s_angliyskogo_6
Из приведенного очевидно:
1 — капитализм и демократический социализм есть одна и та же общественная экономическая формация (капиталистическая), т. к. демократический социализм вырастает из капитализма без уничтожения полюсных противоположностей в обществе как в едином и целом.
2 — социализм по марксизму-ленинизму (м-л) и коммунизм есть также одна общественно экономическая формация (коммунистическая) т. к. коммунизм вырастает из социализма по м-л, при этом социализм по м-л не может быть построен без уничтожения полюсных противоположностей в обществе как в едином и целом, с тем чтобы в коммунизм вступить уже будучи обществом бесклассовым, и строить некие ассоциации:
«Капиталистические акционерные предприятия, как и кооперативные фабрики, следует рассматривать как переходные формы от капиталистического способа производства к ассоциированному, только в одних противоположность уничтожена отрицательно, а в других — положительно.» К. Маркс, т. 25, ч. 1, с. 483–484.
Марксом в «Манифесте» подчеркнуто, что коммунисты «открыто заявляют, что их цели могут быть достижении только насильственным ниспровержения всего существующего общественного строя.» По Марксу это должно быть так:
«Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова — это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями онуничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса. На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.»
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/726/МАРКС
Итак, по Марксу, все ассоциации, в том числе производства, в коммунистическом обществе у Маркса в «Капитале» возникают только после исчезновения насильственным путем классов, являющихся полюсными противоположностями в ОЭФ общества как в едином и целом, что есть априори нарушение законов природы, т. к. при уничтожении полюсных противоположностей в системе «капиталист (собственник частных средств производства)—наемный работник (не собственник частных средств производства)», происходит разрушение источника развития и саморазвития общества, в связи с нарушением закона развития и саморазвития всего в природе — закона единства и борьбы противоположностей, противоречия между которыми есть та разность потенциалов, которая обязательно необходима для протекания любого материального процесса в природе и без наличие которой (разности потенциалов) любой материальный процесс (в том числе развития и саморазвития общества) невозможен, т. е. он — процесс — уничтожается или умирает, прекращаясь, и это есть объективная закономерность в природе.
Общественный строй — это тип общества, соответствующий общественно экономической формации (ОЭФ), при этом в объективной исторической последовательностиобщественно экономических формаций, каждая последующая ОЭФ характеризуется, одновременной сменой полюсных противоположностей в обществе (как в едином и целом), на новые полюсные противоположности, при этом новые полюсные противоположностидля последующего типа ОЭФ общества должны образоваться — зародиться только в настоящем типе ОЭФ общества и не существовать в предшествующих, что наглядно доказано практикой объективных исторических смен общественно экономических формаций общества.
«Противоположность один из двух "борющихся" моментов конкретного единства, которые являются сторонами противоречия. Различают внешние и внутренние противоположности: если внешние противоположности выступают как полюсы противоречия, взаимно предполагающие и одновременно исключающие друг друга, но существующие как относительно самостоятельные (напр., пролетариат и буржуазия), то внутренние противоположности, отрицая друг друга, находятся в отношении взаимного проникновения(напр., обществ. характер производства и частнокапиталистич. способ присвоения)». (см. Единство и борьба противоположностей. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983).
http://bse.sci-lib.com/article093586.html
Противоположности (внешние) — это такие свойства целого, единого, которые в некоторой шкале занимают «предельные», крайние места, т. е. являются полюсами единого и целого, такими противоположностями ныне в обществе есть противоположности «собственники средств производства — не собственники средств производства».
Противоположность — одна из сторон диалектического противоречия.
www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPwuyoiuwl,o9
Противоположности и противоречия есть неразрывны и одно не существует без другого:
– нет противоположностей, нет и противоречий;
– нет противоречий, значит нет и противоположностей.
Общество как целое и единое, всегда имело и имеет обязательно противоположности как полюсы, которые обязательно видоизменялись — сменялись в течение исторического развития общества на новую пару полюсных противоположностей, в момент смены предыдущей ОЭФ на новую — последующую ОЭФ.
Именно наличие пары полюсных противоположностей в обществе определило, четко выявленное в ряде развитых стран «сшазапада», только пару партий (или блоков, вокруг каждой из этой пары партий), реально конкурирующих за власть, пару партий, каждая из которых представляет, в целом больше, интересы одного из полюсов пары противоположностей в обществе.
Когда речь идет о развитии общества в целом, то общество рассматривается не в виде «атомарных» людей, а в виде системы, которая обязательно должна иметь полюсную пару противоположностей (внешних) этой системы между людьми, составляющих общество, рассматриваемого как единое и целое.
Объективную историческую смену полюсных противоположности в ОЭФ общества, рассматриваемого как единое и целое, можно представить следующей последовательностью смен полюсных противоположностей при смене ОЭФ:
1 — в первобытном обществе это «сильные—слабые», которые затем преобразовались;
2 — в рабовладельческом обществе это «рабовладельцы—не рабовладельцы», которые затем преобразовались;
3 — в феодальном обществе это «феодалы—не феодалы», которые затем преобразовались;
4 — в капиталистическом обществе это «собственники на частные средства производства—не собственники частных средств производства», которые должны когда-то в будущем преобразоваться, как сказано выше в настоящей работе, в новую полюсную пару противоположностей (новую пару внешних противоположностей) при следующей смене ОЭФ, при этом эта новая полюсная пара противоположностей должна родиться только в капиталистической ОЭФ и до нее не существовать в предшествующих общественно экономических формациях, именно такая объективная историческая закономерность в смене полюсной пары противоположностей наблюдается в череде произошедших смен ОЭФ, приведенных выше.
В гипотетической коммунистической ОЭФ (социализм по м-л, коммунизм), отсутствует новая пора полюсных противоположностей, которая должна зародиться только в капиталистической ОЭФ и до нее не существовать в предшествующих общественно экономических формациях.
Марксом выдвинуто только требование о уничтожении полюсной пары противоположностей, существующей в капиталистической ОЭФ, без осознания того, что на смену должна обязательно придти абсолютно новая полюсная пара противоположностей, не существовавшая ранее, а зародившаяся только в капиталистической ОЭФ.
Все полюсные и не полюсные противоположности (внутренние противоположности), существовавшие до капиталистической ОЭФ не годятся для новой пары полюсных противоположностей ОЭФ, следующей за капиталистической ОЭФ, т. к. нужны новые полюсные противоположности (новые внешние противоположности), зародившиеся только в капиталистическом ОЭФ (что наглядно доказано практикой объективных исторических смен общественно экономических формаций общества, перечень которых приведен выше), к таковым новым, только еще зарождающимся в капиталистическом ОЭФ полюсным противоположностям, можно ныне предположительно отнести только пару полюсных противоположностей ОЭФ будущего общества — «люди общества—искусственный интеллект общества».
Таким образом, видимо, спираль развития и саморазвития общества выйдет на новый виток, где пара полюсных противоположностей новой ОЭФ будет неким аналогом паре полюсных противоположностей первобытно-общинной ОЭФ,а разность потенциалов первобытно-общинной ОЭФ являющаяся в виде «силовой—разумный потенциал», предстанет неким аналогом разности потенциалов, например, «материально-интеллектуального потенциала» ОЭФ, следующей после капиталистической ОЭФ [5,8]. Таким образом разность потенциалов в системе общество—государство (ОГ), определяемая материальным потенциалом, соответствует только известным ныне рабовладельческой ОЭФ, феодальной ОЭФ и капиталистической ОЭФ, в которых человек выступает как выразитель рыночных взаимоотношений в системе ГО, далее в разности потенциалов системы ОГ в новой последующей ОЭФ (между новой парой полюсных противоположностей), видимо будет увеличиваться интеллектуальная компонента.
Учитывая вышесказанное, понятно, что требование Маркса и м-л в части уничтожения полюсных противоположностей капиталистической ОЭФ «капиталист (собственник частных средств производства)—наемный работник (не собственник частных средств производства)» без образования новой пары полюсных противоположностей (соответствующей условиям, приведенным выше в настоящей работе) неверно, т. к. новое бесклассовое гипотетическое коммунистическое ОЭФ (социализм по м-л, коммунизм) не требует, по правилам м-л, создания абсолютно новой пары полюсных противоположностей в обществе как в едином и целом.
Уже имеющийся практический негативный опыт реализации на практике требований м-л по уничтожению полюсных противоположностей капиталистической ОЭФ и попыток создания коммунистической (бесклассовой) ОЭФ без новых полюсных противоположностей (которые должны быть зарождены только в капиталистическом ОЭФ), уже на первой стадии коммунистической ОЭФ, т. е. уже при создания социализма по правилам м-л, подтвердил на практике неправильность теории м-л, следствием чего и определился результат, который есть развал и уничтожение СССР и соцлагеря.
Пример.
1. Китайцы вовремя поняли необходимость полюсных противоположностей в обществе и, не трогая стратегически неверной идеологии, чтобы не будоражить народ, эту требуемую природой противоположность — собственника частных средств производства, осознано создали, не разрушив ничего у себя, а не отвечающая законам природы, формально ныне правящая, идеология у них постепенно, естественным образом исчезнет, тихо и без разрушения страны;
2. КПСС при наличии всего, кроме здравомыслия, стояла до последнего упора, в результате противоположность — собственник частных средств производства, по законам природы появилась как не уничтожаемая и все разрушающая компонента и смела всю КПСС, а заодно и страну, разрушив все до основания.
Запад и его спецслужбы желали развалить Россию всегда, в течение многих столетий, но никогда у них ничего не получалось (Россия всегда давала достойный отпор ее врагам и в конечном итоге выигрывала), т. к. Россия была государством, в котором объективные законы природы не нарушались.
Развал России-СССР произошел только тогда, когда она внутренне ослабла в результате действия десятилетиями правил от м-л, не соответствующих объективным законам развития и саморазвития системы общество—государство, т. к. была уничтожена противоположность — собственник на частные средства производства, т. е. была уничтожена необходимая полюсная пара противоположностей, поэтому отсутствовал необходимый уровень разности потенциалов в обществе.
Только сталинское насилие — мобилизационные методы позволило в СССР компенсировать отсутствие противоположности (собственник на частные средства производства), развитие при этом продолжалось (при отсутствии саморазвития) и высокими темпами, что, однако, может являться только тактическим способом к успеху и никогда стратегически не может вести к успеху, т. к. государство и власть сами устают от насилия, общество восстает против насилия и мобилизационных методов, в результате после завершения времени сталинского правления, постепенно, при отсутствии саморазвития, и имевшееся только развитие, идущее по инерции от сталинского наследия, вошло в режим стагнации, после чего система, выстроенная по правилам м-л, не соответствующим объективным законам природы, ослабла, появились внутренние враги, диссиденты, резко выросло непринятие реалий жизни в обществе, и в результате система, выстроенная по м-л рухнула, похоронив СССР и соцлагерь.
Итак, очевидно, что при построении социализма по м-л, ни новый способ производства и обусловленный этим способом социальные и политические отношения, юридические нормы и учреждения, а также идеология, не позволили создать новую ОЭФ (коммунистическую, первой фазой которой есть социализм по м-л), в связи с чем ни новый способ производства и обусловленный этим способом социальные и политические отношения, юридические нормы и учреждения, а также идеология, не могут быть критерием смены ОЭФ с существующей на следующую — новую.
На основе вышеприведенного обоснования, формулирую объективный критерий определения факта произошедшей в действительности смены общественной экономической формации с предшествующей ОЭФ на новую ОЭФ:
Новая общественно экономическая формация (ОЭФ) должна отличаться от предшествующей ОЭФ новой парой полюсных противоположностей в обществе, рассматриваемом как единым и целым, которая должна зародиться—образоваться только в предшествующей ОЭФ и не существовать (до зарождения) в предшествующих ОЭФ в числе как полюсных противоположностей в обществе, как в целом и едином, так и не полюсных для общества внутренних противоположностях (необходимое и достаточное условия).
Например, для капиталистической ОЭФ в обществе, рассматриваемом как целое и единое, полюсными противоположностями являются только «капиталист (собственник частных средств производства)—наемный работник(не собственник частных средств производства)».
Не полюсными противоположностями в обществе между его отдельными элементами и частями являются, в общем случае, например, такие как:
1) государство (государственная собственность на средства производства, государство не есть член общества)—не собственники государственных средств производства;
2) мужчины—женщины;
3) злые—добрые;
4) деревня—город;
5) бюрократия (номенклатура)—трудящиеся;
6) производство—потребление;
7) потребление—накопление;
8) физический труд—умственный труд;
9) власть—народ;
10) общественный характер производства—частнокапиталистический способ присвоения;
11) многие другие не полюсные противоположности.
Эти примеры не полюсных противоположностей (внутренних противоположностях) в обществе, рассматриваемомкак целым и единым, показывают, что эти не полюсные — внутренние противоположности соответствуют противоречиям, которые действуют среди людей общества одной группы (например, капиталисты; власть; наемные работники), разных групп (например, между противоположностями «деревня—город», «обществ. характер производства—частнокапиталистич. способ присвоения») так и в самих людях (например, между противоположностями «потребление—накопление», «злой—добрый»), к таким перечисленным противоречиям, соответствующим не полюсным противоположностям, относятся следующие:
1 — внутриклассовые противоречия среди собственников средств производства (например, конкуренция, экспансия);
2 — внутриклассовые противоречия среди не собственников средств производства (например, конкуренция, экспансия);
3 — противоречия, определяемые индивидуальными чертами и особенностями людей как субъектами и индивидуальностями, между собственниками средств производства и между не собственниками средств производства;
4 — противоречия между людьми, определяемые индивидуальными чертами и особенности людей как субъектами и индивидуальностями, в среде собственников средств производства;
5 — противоречия между людьми, определяемые индивидуальными чертами и особенности людей как субъектами и индивидуальностями, в среде не собственников средств производства;
6 — противоречия, в каждом, самом человеке.
Любой конкретный представитель не полюсных противоположностей или каждый человек носитель индивидуальных черт и особенностей как субъект и индивидуальность, входящие в не полюсные противоположности, являются все, без исключения, представителями одного или другого полюса полюсной противоположности ОЭФ общества.
То есть, полюсная пара противоположностей ОЭФ общества, рассматриваемого как целое и единое, должна и охватывает всех людей системы общество—государство.
Отмечу также то, что все перечисленные выше как полюсные так и не полюсные противоположности, характеризующие, например, капиталистическое ОЭФ, имелись в наличии еще с предыдущей, феодальной ОЭФ, при этом:
1. Сама полюсная пара противоположностей капиталистического ОЭФ («капиталист—наемный работник») только зародилась — образовалась в феодальной ОЭФ, и ранее в предшествующих ОЭФ ее не существовало.
2. Не полюсная пара противоположностей капиталистического ОЭФ такая как «государство (государственная собственность на средства производства)—не собственники государственных средств производства», она в феодальном ОЭФ уже существовали в виде «государство (феодальная собственность монарха — в том числе казна государева) — не собственники феодальной собственности монарха»;
3. Не полюсная пара противоположностей капиталистического ОЭФ такая как «общественный характер производства—частнокапиталистический способ присвоения» родилась одновременно с полюсной парой противоположностей «капиталист—наемный работник» капиталистического ОЭФ, в феодальном ОЭФ;
4. Остальные не полюсные противоположности капиталистического ОЭФ также имеют в своем составе не полюсные противоположности из предшествующих и феодального ОЭФ.
Отмечу также, что:
1. Государство может быть собственником, но не частным собственником на средства производства, поэтому общество как целое и единое, состоящее из людей, не делится (при государственной собственности на средства производства) на полюсы — на полюсные противоположности между людьми (внешние противоположности);
2. По м-л государство в коммунистической ОЭФ должно отмереть при построении гипотетического коммунизма, поэтому заведомо ясно, что полюсная пара противоположностей «государство (государственная собственность на средства производства)—не собственники государственных средств производства» в коммунистической ОЭФ по определению не может быть;
3. Не полюсная пара типа «номенклатура(бюрократия)—трудящиеся» как полюсная пара противоположностей в обществе, рассматриваемом как целом и едином, существовать не может, в связи с тем что, собственник частной собственности это тот кто пользуется, владеет и распоряжается собственностью, кто может по своему желанию собственность продать, уничтожить, подарить, производить с ее помощью товар, который есть его собственность и делать с ним(с товаром) настоящий собственник может то, что ему вздумается.
Таким собственником частной или государственной собственности ни народ — трудящиеся как целое и единое, никогда не был и не будет, так и бюрократия (номенклатура) таким собственником государственной собственности никогда не была и не будет (при народе — собственнике государственной собственности или при государственной народной собственности на средства производства, отсутствует пара полюсных противоположностей между людьми в обществе, поэтому эти словосочетания про народ-собственник, государство-собственник народной собственности, есть просто «фигура речи» в демагогии).
Номенклатура (бюрократия) есть те же трудящиеся, но только имеющие большие возможности пользоваться временно некими ограниченными благами, все остальное, выходящее за рамки их функциональных прав и обязанностей, есть криминал, запрещенный и уголовно наказуемый.
В связи с чем не полюсные противоположности «бюрократия (номенклатура)—трудящиеся» не могут быть в принципе полюсными (внешними противоположностями).
Примечание.
Люди, вложившие свои средства в производство и получившие акции или паи есть собственники средств производства пропорционально вложенным средствам, но если эти люди есть только миноритарии, между которыми как «атомами» распылена вся собственность на средства производства, то неминуемо в системе возникнет чрезмерный и недопустимый хаос, а это мера недопустимого роста энтропии в системе, который (рост), в таком случае, есть свидетельство стагнации и разрушения системы.
В общем случае, когда собственность на средства производства недопустимо распылена (наличие недопустимого хаоса в системе) между всеми занятыми в производстве, обществе, государстве как «атомами», тогда система общество-государство стагнирует и умирает или уничтожается конкурентом, т. к. она не имеет полюсной пары внешних противоположностей (или полюсная пара недопустимо ослаблена), наличие которой(ых) есть обязательное требование законов развития и саморазвития в природе (законы диалектики), т. е. система не имеет разности потенциалов — градиента или противоречий (или они недопустимо ослаблены), обязательно-необходимой для протекания любого материального процесса в природе (для передачи, преобразования энергии и выполнения работы) — именно поэтому исторический процесс шел от натурального хозяйства к разделению труда и появлению следующей, тогда новой, полюсной пары противоположностей в системе общество—государство «собственники средств производства—не собственники средств производства.
Таким образом показано, что:
1. Все не полюсные противоречия ОЭФ не могут стать новой полюсной парой противоположностей, следующей, т. е. новой ОЭФ, тем более гипотетической — коммунистической ОЭФ;
2. Полюсная пара противоположностей капиталистической ОЭФ, при дальнейшем историческом развитии общества, должна быть обязательно заменена на новую полюсную пару, в новой ОЭФ, без чего смены старой ОЭФ на новую ОЭФ произойти не может.
Так как при социализме по м-л отсутствует новая пара полюсных противоположностей (после уничтоженной старой, имевшейся в капиталистической ОЭФ), это означает, что социализм по м-л не есть вообще общественная экономическая формация, а есть только тип нежизнеспособного общественного строя, как первая фаза гипотетической коммунистической ОЭФ.
Если сравнить капиталистическую ОЭФ, подтвердившую практикой жизни общества ее объективную исторически необходимую ступень в развитии человеческого общества, с гипотетической коммунистической ОЭФ, изобретенной м-л, исходя из субъективных желаний авторов м-л, уничтожить (без создания новой пары полюсных противоположностей) действующую в капиталистической ОЭФ полюсную пару противоположностей «капиталист (собственник частных средств производства)—наемный работник (не собственник частных средств производства)», то очевидно следующее:
1) в гипотетической коммунистической ОЭФ, в обоих его строях—типов общества (социализм по м-л, коммунизм), отсутствует новая пара полюсных противоположностей, взамен уничтоженной по требованию м-л полюсной пары капиталистической ОЭФ, (при смене ОЭФ полюсная пара противоположностей должна поменяться на другую);
2) в гипотетической коммунистической ОЭФ, в связи с тем, что новая полюсная пара противоположностей отсутствует (историческая практика доказала невозможность, создания новой полюсной пары противоположностей из не полюсных противоположностей предшествующей ОЭФ), количество противоречий в коммунистической ОЭФ может быть только меньше чем количество противоречий в капиталистическом ОЭФ, что противоречит сформулированному и доказанному в [5, 8] закону: количество природных противоречий при развитии общества должно не уменьшаться, а может увеличиваться.
Приведенное в пунктах 1) и 2) доказывает, что смены капиталистической ОЭФ так называемой гипотетической — коммунистической ОЭФ никогда не может быть, т. к. при этом нарушается критерий смен ОЭФ, доказанный и приведенный выше в настоящей работе, нарушается критерий определения действия отрицания — отрицания закона, т. к. количество противоречий уменьшается [5, 8], а также коммунистическая ОЭФ общества лишается разности потенциалов между парой полюсных противоположностей системы общество-государство, той разности потенциалов, которая нужна любому материальному процессу для его развития и саморазвития и без которой (разности потенциалов) процесс и система, в которой этот процесс происходит, стагнируют и тихо умирают.
Практика построения социализма по м-л в СССР и соцлагере доказала сказанное на практике: так называемая коммунистическая общественная экономическая формация уже на стадии построения социализма по м-л стагнировала и прекратила свое существование, таким образом очевидно, что коммунистическая ОЭФ до самого коммунизма никогда не разовьется, поэтому коммунизм можно и нужно рассматривать только как невозможное.
Развитие общества есть объективный процесс, и все противоположности и противоречия каждой общественной формации есть объективны, как объективны все исторические общественные формации, которыми развивалось и развивается общество.
Социализм по м-л построен быть может, как показала практика, но этот этап кратковременен и, затем, неизбежно, по вышеприведенным причинам, объективно закономерно идет возврат к капиталистической ОЭФ (т. е. возрождение вновь полюсной пары противоположностей, капиталистической ОЭФ) и продолжение процесса развития и саморазвития общества по пути к действительной исторически объективно закономерной смене капиталистической ОЭФ на следующую ОЭФ (не гипотетическую коммунистическую ОЭФ).
Какая пара новых полюсных противоположностей в новой ОЭФ (и какая это будет новая ОЭФ?) общества придет на смену нынешней полюсной паре противоположностей в капиталистической ОЭФ, можно только предполагать (выше было предположено, что ими будут пара полюсных противоположностей «люди общества—искусственный интеллект общества»).
Но реальное определение новой пары полюсных противоположностей в новой ОЭФ общества, может определить только сама природа, только тогда когда возникнет объективная потребность в смене пары полюсных противоположностей в системе общество-государство, а пока, ныне, этой полюсной парой противоположностей являются полюсная пара противоположностей «собственники на средства производства—не собственники средств производства».
Вот когда человек сумеет понять объективно какая пара полюсных противоположностей в системе общество—государство идет на смену существующей полюсной паре противоположностей (новая пара возникает постепенно в среде уже существующей ОЭФ), вот тогда он —человек — может этот процесс осознано ускорять, если увидит в этом необходимость.
Пока, ныне, в среде существующей пары полюсных противоположностей системы общество—государство «собственники на средства производства—не собственники» новая пара противоположностей, делящих общество как целое на полюса, не выявлена и поэтому призыв м-л к уничтожению противоположности — собственника средств производства есть авантюризм, опровергнутый уже и практикой жизни.
Человек, познавший известные ныне объективные законы развития общества имеет возможности ныне только осознано их применять (не уничтожая противоположность — собственника частных средств производства), имеет возможность только гармонизировать и оптимизировать противоречия между полюсными противоположностями и только само время покажет какая новая пара полюсных противоположностей начнет нарождаться или уже зародилась в среде существующих ныне противоположностей капиталистической ОЭФ и придет на смену ныне существующей паре, только тогда природой будет объективно создана новая общественно экономическая формация общества с новыми полюсными противоположностями.